Школы «пускают корни»
В прошлом году в Великобритании открылся необыкновенный Центр изучения лесов. Расположен он прямо на дереве: классные комнаты стоят на сваях прямо посреди веток. Это сооружение оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, эффективно используя энергию солнца и дождевую воду. Помимо всего этого, школьники проводят максимум времени на природе.
Интересные индивидуальные проекты учебных заведений есть и у нас в стране. Например, сооружение московской школы № 1414 подняли на колонны, под которыми появилось пространство для прогулок и игр. Подобное решение обнаруживалось неслучайно: площадь под застройку была сильно ограничена, и тогда был предложен такой нестандартный вариант.
Недостаток земли – проблема, которая характерна лишь для крупных населенных пунктов. В целом для большинства регионов страны наиболее остро стоит вопрос нехватки современных школ. Для его решения сегодня начинают применяться новые технологии. Например, в Коми ежегодно решили вводить в строй по одной школе. Это будут деревянные дома заводской сборки, изготовленные Сыктывкарским промышленным комбинатом. Объекты построят из экологически чистого сырья с применением пожаростойких материалов. Ранее такие технологии применялись в коттеджном строительстве.
Конструкции заводского исполнения были использованы и в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Якутии. Здесь в 2009 году в двух поселениях построены школы из металлоконструкций компании Ruukki (европейский поставщик решений из металла для возведения и машиностроения).
«Основными требованиями были негорючесть которые были использованы, так как предыдущие три школы сгорели. Простота и легкость конструкций, чтобы можно было собрать здание силами монтажников за короткое северное лето, и, конечно, здание могут быть теплым, ведь зимой температура опускается до -60°С!», – рассказывает Сергей Чернышев, генеральный директор отечесвенного подразделения Ruukki.
Достоинством данной «железной» технологии является простая система сборки объекта, основанная на применении болтовых соединений. Она позволила возвести сооружение одной из школ силами бригады из 13 человек всего за 2,5 месяца. Кроме того, применение в ограждающих конструкциях стен термопанелей позволило увеличить энергоэффективность сооружений, за счет снижения теплопотерь.
Повышение энергоэффективности – общий «тренд» развития отечественного строительства, который необходимо учитывать и при возведении школ. Кроме этого, в проектах новых учебных заведений больше внимания уделяется не только учебному, но и досуговому процессу. Так, в столичной школе № 622 для уроков ритмики, кружков по вязанию и флористике, занятий музыкой выделили сразу 12 кабинетов, таким образом, школа превращается и в место независимого времяпровождения.
На сегодняшний день в современном учебном заведении необходимо предусмотреть и условия для спортивные упражнения. Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным обращением к Федеральному Собранию, заявил, что школа должна стать «центром творчества и информации, интенсивной интеллектуальной и спортивной жизнью».
Школа – больше, чем просто здание. Не будет преувеличением сказать, что именно здесь во многом складывается человек – его мировоззрение, интеллект, здоровье. По этой причине необходимо, чтобы в России было как можно больше прогрессивных, уютных и комфортных школ.
Статья размещена в рубрике: Отделочные работы